Митинг на проспекте Сахарова: противоречивые цифры и комментарии

27.12.2011 - 08:42
24 декабря во многих российских городах состоялись митинги за честные выборы - во Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Архангельске, Брянске, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Однако самым массовым из них было, естественно, мероприятие в Москве, на проспекте Сахарова. По данным правоохранительных органов, в акции приняли участие до 30 тысяч человек (при том, что заявка была на 50 тысяч). Организаторы митинга заявили, что в акции приняло участие около 120 тысяч человек. Подсчеты производились наблюдателями, которые считали проходящих через металлоискатели людей. Естественно, что точно посчитать количество митингующих невозможно, особенно учитывая то, что некоторые люди остались за пределами металлоискателей. Однако оглашенная властями цифра отрицается. Госструктуры в свою очередь настаивают на том, что площадь самого проспекта не позволила бы вместить более 96300 человек. Митинг "За честные выборы" 24 декабря 2011 года стал третьей подряд массовой санкционированной акцией против фальсификаций на выборах в Госдуму РФ. Первая акция прошла 5 декабря на Чистопрудном бульваре, вторая - 10 декабря на Болотной площади. Оба митинга собрали куда меньше человек, чем последний. Такое событие не могло не вызвать резонанс, и особенно интересным получилась подача информации зрителям белорусского телеканала ОНТ. 25 декабря в эфир вышнл ролик о том, как как "несогласные" не смогли организованно провести митинг в Москве. В сюжете говорилось о том, что на запланированную многотысячную акцию пришли лишь несколько сотен людей. По данным белорусского телевидения, перед митингом между организаторами произошел конфликт: оппозиционные лидеры начали обвинять друг друга в "отмывании и разделе денег, которые предназначались для проведения акций протеста". Кроме того, белорусское телевидение утверждало, что"внутрипартийный конфликт возник и на самом митинге". В понедельник, 26 декабря, ролик был снят с сайта белорусского канала. Официальных комментариев о том, как и почему сюжет с ложной информацией попал в эфир, еще не было. Копию ролика, тем не менее можно увидеть на Ютьюбе.